Спортивный и энергичный дизайн SsangYong Actyon стал одной из главных особенностей модели, появившейся в 2005 году.
При разработке нового корейского внедорожника дизайнеры применили достаточно необычный для автомобиля этого класса купеобразный стиль с нисходящей линией крыши (Sports Utility Coupe), добавив к этому компактность формата «хэтчбек».
Российская премьера SsangYong Actyon состоялась на Московском международном автосалоне в 2006 году, где он был представлен вместе с разработанным на его базе пикапом Actyon Sports.
Сборка модели Actyon в России осуществлялась на заводе Северсталь в Набережных Челнах с 2007 года.
Российским покупателям были предложены как бензиновые, так и дизельные модификации.
Внешне SsangYong Actyon выглядит самобытно и оригинально за счет характерной формы радиаторной решетки и головной оптики, при взгляде сбоку внимание привлекает покатая линия крыши и укороченная задняя часть, вместе создающие динамичный и легко узнаваемый профиль.
Автомобиль неплохо оснащен уже в базовой комплектации.
Среди плюсов стоит отметить такие приятные мелочи, как климат-контроль, подогрев сидений и даже лобового стекла возле передних дворников (ощутимая польза зимой при снегопаде).
В стандартное оборудование входят ксеноновые фары, электропривод зеркал и стеклоподъемников, аудиоподготовка с 6 динамиками.
В дорогих комплектациях можно встретить электропривод водительского сиденья, кожаный руль и прочее.
На российском рынке SsangYong Actyon продавался в версиях с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (2,3 л, 150 л.с.) или дизельным агрегатом (2,0 л, 141 л.с.).
Для обоих вариантов была доступна как механическая, так и автоматическая коробка передач.
Если бензиновые Актионы расходуют от 7 литров топлива (бензин АИ-95) на 100 км за городом и 16 литров в городском цикле, то у дизельных показатели в тех же условиях составляют примерно 6,3 и 11 литров на «сотню», что при объеме топливного бака в 75 литров дает моделям на тяжелом топливе заведомо больший запас хода.
Дизельный агрегат способен порадовать еще и своей тяговитостью, однако он требует топлива высокого качества, к тому же прихотлив и дорог в ремонте.
SsangYong Actyon имеет рамное шасси и типичную для большинства серьезных внедорожников конструкцию подвесок: спереди независимая двухрычажная, сзади — неразрезной мост.
Для российского рынка Актионы предлагались только в полноприводных модификациях.
Система 4WD — типа Part Time, то есть с жестким подключением передней оси — такая конструкция досталась от модели Korando.
Автомобиль оборудован раздаточной коробкой с понижающей передачей, а при наличии заднего дифференциала повышенного трения способен неплохо показать себя на бездорожье.
Если говорить о размерах машины, то они составляют: длина 4455 мм, ширина 1880 мм, высота 1740 мм.
Дорожный просвет — 217 мм.
Колесная база — 2740 мм, а минимальный радиус разворота — 5,6 метра.
Салон у Актиона можно назвать просторным, но вот багажник небольшой — 321 литр, а при загрузке выше линии стекол мешает наклон двери.
SsangYong Actyon хорошо подготовлен с точки зрения безопасности.
В базовой комплектации он имеет передние подушки, ремни с преднатяжителями и регулировкой высоты, тормоза с антиблокировочной системой.
Дорогие комплектации оборудованы боковыми подушками безопасности, в списке опций присутствовала также система стабилизации (ESP).
В краш-тесте KNCAP SsangYong Actyon показал неплохой результат — четыре звезды за безопасность водителя и три за безопасность пассажира.
За счет доступной цены, высокого дорожного просвета, хорошей комплектации и наличия полного привода SsangYong Actyon пришелся по душе многим российским покупателям.
Внешний дизайн — безусловно, на любителя, однако не каждый автомобиль может похвастать столь яркой индивидуальностью.
К явным минусам можно отнести небольшой багажник, недостаточно хорошую обзорность, «болезни» вроде слабого ручника, низкого ресурса цепи бензинового мотора и требующей повышенного внимания топливной аппаратуры дизелей, подверженность коррозии.
На базе SsangYong Actyon производился пикап Actyon Sports с удлиненной колесной базой — эта модель считается более распространенной и может быть интересна тем, кому нужен по-настоящему многоцелевой автомобиль.