Среди корейских микроавтобусов Istana характерна тем, что единственная имеет передний привод.
Все от наследства и от партнерства SsangYong с Mercedes-Benz.
Ведь Istana — это MB D100, снятый с производства в 1995 году, то есть лицензионная его копия.
Кое-какие внешние изменения, конечно, присутствуют.
Однако по конструкции корейцы ничего принципиально не меняли.
Оставили двухрычажную переднюю подвеску с торсионами, заднюю балку на рессорах и механическую трансмиссию.
Стандартно Истана оборудовалась «мерседесовским» 97-сильным 5-цилиндровым атмосферным дизелем объемом 2,9 литра.
У Istana были варианты по кузову.
Короткобазный Prime, Omni с длинной базой и Super Prime с высокой крышей и различными вариантами трансформации салона.
Вместимость — 12-15 человек.
Существовали и грузовые либо грузопассажирские модификации с двумя рядами сидений о двух либо пяти-шести местах.
В таких второй ряд сидений представлял собой легко убирающуюся лавку безо всяких удобств.
В полностью грузовых версиях в отсеке отсутствовала обивка и даже остекление.
Пассажирское исполнение предлагает достаточно высокий комфорт.
Сиденья обшиты велюром, отдельные регулируемые кресла водителя и переднего пассажира оснащены подлокотниками, сзади по всему салону установлены дефлекторы вентиляции, в максимальной комплектации есть кондиционер и электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель.
Сиденья в салоне легко трансформируются: два передних кресла — одиночное и двойное — вращаются вокруг своей оси, двойное сиденье центрального ряда можно превратить в большой столик.
По агрегатам на корейском рынке особого выбора для SsangYong Istana не предусматривалось.
Здесь служит работающий на дизельном топливе рядный 5-цилиндровый атмосферный мотор, получивший обозначение OM662, — он имеет механический топливный насос, два клапана на цилиндр, распределительный вал в блоке, приводимый в движение зубчатым ремнем, и при объеме 2,9 л выдает 95 л.с.
(192 Нм).
На других рынках имелись варианты.
Например, очень редко можно встретить Istana, оборудованную 2,3-литровой «четверкой» — дизельной (78 л.с.) или бензиновой.
Последняя представляет собой аналог знаменитого «мерседесовского» 111-го мотора, который выдает до 143-150 л.с.
(210-220 Нм).
Все двигатели неприхотливые, надежные, ресурсные, бытует мнение о них, как о «миллионниках» — по крайней мере, они спокойно выхаживают до 450-500 тыс.
км.
при своевременном обслуживании и качественных расходных материалах.
С продольно расположенным агрегатом Истана имеет передний привод, что для микроавтобусов такого типа редкость.
Спереди независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и торсионами.
Задняя подвеска зависимая — балка с рессорами.
Комфорт «ходовки» на высоте, она крепкая и проста в обслуживании, хотя и склонна к «клевкам» на кочках.
Можно отметить, что у Istana двигатель расположен перед передней осью, а установленная за ним коробка передач соединена с рычагом управления «механикой» посредством кулис и не отличается хорошей четкостью включения.
А вот к рулевому (оно с гидроусилителем) и управляемости особых претензий нет.
В зависимости от модификации кузов SsangYong Istana имеет разную длину — у короткобазой Prime расстояние между осями составляет 2455 мм, а длина машины — 4890 мм.
В варианте Omni с длинной базой (2680 мм) длина составляет 5340 мм.
Ширина кузова 1855 мм.
Общая высота — 2000 или 2105 мм с высокой крышей.
SsangYong Istana оборудовался следующими системами безопасности.
Передние сиденья оснащены регулируемыми подголовниками и трехточечными ремнями, в зависимости от комплектации предусмотрены подголовники для задних сидений, наличие поясных ремней для задних пассажиров.
В машине имеется индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя.
Опционально в микроавтобус устанавливалась антиблокировочная тормозная система.
Пик популярности SsangYong Istana на российском рынке пришелся на начало 2000-х годов, при этом его мерседесовское происхождение считалось безоговорочным достоинством.
Большим плюсом можно назвать хорошую проходимость — передние ведущие колеса нагружены тяжелым двигателем.
У Istana мягкий плавный ход, удачный салон-трансформер, вполне надежные агрегаты.
Среди типичных «болячек» — неисправности привода переключения передач, быстро гниющий кузов, слабые лонжероны.
Стоит учитывать, что подавляющее большинство Istana служили «маршрутками» и находятся далеко не в лучшем состоянии.