SsangYong Korando Turismo — не что иное, как второе поколение минивэна SsangYong Rodius.
В отличие от предшественника, который своим фантастически авангардным и спорным дизайном способен был отпугнуть многих покупателей, новая модель смотрится гораздо симпатичнее и обладает более органичным обликом.
Но, если копать глубже, то обнаружится, что это тот же автомобиль, а все изменения фактически сводятся к очень глубокому рестайлингу и модернизации.
При этом отсылка к названию неплохо зарекомендовавшего себя корейского внедорожника, да еще с приставкой, означающей ориентацию на туризм и путешествия, только пошла на пользу — корейские покупатели восприняли новинку с большим интересом, чем прежнюю модель.
На внутреннем рынке Korando Turismo оборудовался исключительно дизельными моторами — новыми «турбочетверками» e-XDi объемом 2,0 и 2,2 литра.
Внешне Korando Turismo выглядит подчеркнуто стильно и отчасти похож на внедорожник.
Огромный и роскошный салон комплектовался 4-мя рядами сидений, а варианты конфигурации включали 9 или 11 мест и превосходные возможности трансформации.
Летом 2013 года на базе 9-местной комплектации компания выпустила на корейский рынок версию минивэна под названием Chateau — подобно настоящему средневековому замку, автомобиль отличается от «низкорослой» стандартной машины огромной высоты потолком — он увеличена на 200 мм.
Плюс к этому: шикарная отделка интерьера, мини-бар, солнцезащитные стекла и занавески, замшевая отделка, роскошная подсветка, 22-дюймовый широкоэкранный ЖК-монитор с разрешением 1920 x 1080 и превосходная аудиосистема премиального класса с усилителем 640 Вт, DVD-плеером JVC и 10 динамиками JBL.
Заслуживают внимания экономичные современные дизельные двигатели SsangYong Korando Turismo.
На старте продаж он был оборудован 2,0-литровым 155-сильным силовым агрегатом e-XDi200 LET (Low-end Torque), который развивает высокий крутящий момент в 360 Нм уже начиная с 1500 оборотов в минуту и удерживает пиковое значение до 2800 об/мин.
Коробка передач — 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая.
В 2015 году появились новые более мощные модификации с двигателем увеличенного объема — e-XDi220 LET выдает 178 «сил» и 400 Нм в диапазоне 1400-2800 об/мин.
Он комплектовался новейшим 7-диапазонным «автоматом».
Для всех модификаций были предусмотрены как заднеприводные, так и полноприводные (только с АКПП) версии.
Максимальная скорость минивэна достигает 180-187 км/ч, а расход топлива удерживается в пределах 7,5-8,3 л/100 км в смешанном цикле, что при объеме топливного бака в 80 литров гарантирует значительный запас хода.
Как и у предшественника, клиренс в 185 мм и полный привод с понижающей передачей делают SsangYong Korando Turismo более приспособленным к разного рода дорожным и погодным сюрпризам.
Длина автомобиля — 5,13 метра.
Колесная база имеет прежний размер в 3 метра.
Радиус разворота — 6,1 метра.
Все это говорит о том, что при городской эксплуатации следует быть готовым к сложностям с парковкой.
Да и управляется минивэн, как большая и неповоротливая океанская яхта, — рулевое колесо делает 3,5 оборота от упора до упора, а в поворотах проявляется склонность к кренам.
Но в 2014 году автомобиль получил модернизированное рулевое с чувствительным к скорости усилителем, уменьшен минимальный радиус поворота.
Вместительность вызывает уважение — даже при наличии всех четырех рядов сидений еще остается небольшое пространство, сравнимое с багажником стандартного хэтчбека.
Если же полностью убрать задние сиденья, можно получить более 3200 литров грузового объема.
SsangYong Korando Turismo предложит многочисленные системы безопасности.
В базовой комплектации установлены фронтальные надувные подушки, система ABS с электронным распределением тормозных сил в зависимости от загрузки колес в поворотах.
В максимальной комплектации имеются системы ESP (контроль устойчивости), ARP (контроль крена), боковые подушки безопасности, датчики парковки, датчики света и дождя, круиз-контроль.
В краш-тестах SsangYong Korando Turismo подтвердил достаточно высокий уровень безопасности.
Данный минивэн — идеальный вариант для тех, кому нужен по-настоящему большой семейный автомобиль для путешествий.
Надо заметить, Korando Turismo — редкий гость на российском рынке, в отличие от экспортных версий, которые официально продавались в нашей стране под названием SsangYong Stavic (он предлагался только 7-местным).
Чтобы управлять Korando Turismo с обычными правами категории B, понадобятся соответствующие изменения в документах (если этого не сделал прежний владелец).
Минусами его можно назвать не очень продуманную климатическую систему, невысокого качества краску и металл, значительное падение стоимости при продаже.