В 2002 году на базе внедорожника SsangYong Musso образца 2001 года компания выпустила пикап Musso Sports с двойной кабиной и открытой задней платформой вместо багажника.
Чтобы увеличить ее полезную площадь и сертифицировать автомобиль как грузовой, колесная база была удлинена с 2630 до 2750 мм.
Одновременно разработчики усилили заднюю подвеску, чтобы автомобиль мог выдерживать значительную нагрузку (грузоподъемность до 400 кг) и буксировать прицеп массой до 3,5 т.
В 2004 году в Корее пикап был переименован в Musso SUT.
Он оборудовался исключительно турбодизельным двигателем объемом 2,9 литра (OM661), разработанным Mercedes-Benz и сертифицированным по стандарту Евро 3.
В пикапе Musso Sports универсальность многоцелевого автомобиля и комфорт легкового сочетались с необычным внешним видом.
От обычного Musso сохранились полноразмерные задние двери, упрощающие посадку для задних пассажиров.
По уровню комфорта и внутрисалонного оснащения Musso Sports нисколько не уступает базовой модели внедорожника и превосходит многие пикапы, которые имеют более тесный задний ряд.
Стандартно он оборудовался гидроусилителем, кондиционером, обогревом зеркал, электроприводом зеркал и стекол, а также CD-проигрывателем, взамен которого в центральной консоли можно было установить современное аудио-навигационное устройство формата 2DIN.
Кожаный салон и рулевое колесо были обязательным атрибутом дорогих комплектаций.
Силовой агрегат — лицензионный 5-цилиндровый «мерседесовский» дизель 2.9 с двумя клапанами на цилиндр и турбонаддувом, получивший обозначение OM 662.
Мощность составляла 120 л.с., он мог работать как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с автоматической 4-ступенчатой.
Привод — подключаемый полный типа Part-time, с возможностью задействовать пониженную передачу.
Как вариант предлагались заднеприводные машины.
В движении SsangYong Musso Sports был нетороплив — максимальная скорость пикапа достигала 155 км/ч, а разгон до 100 км/ч измерялся почти двумя десятками секунд.
Расход топлива составлял в среднем около 9-11 литров на 100 км.
Musso Sports имеет лестничную раму, независимую торсионную переднюю подвеску на двойных рычагах и со стабилизатором, заднюю зависимую подвеску (мост на пружинах с четырьмя рычагами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости).
Дорожный просвет сравнительно небольшой — заявленный показатель составляет 195 мм, но в реальности он меньше.
Вместе с увеличенной колесной базой (на 120 мм больше, чем у Musso), отсутствием блокировок и отнюдь не рекордными углами въезда/съезда это снижает проходимость пикапа.
Его стихия — дороги не лучшего качества и легкое бездорожье.
Полная длина кузова SsangYong Musso Sports составляет 4935 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1760 мм.
Размеры грузовой платформы: 1,18 х 1,47 х 0,5 метра.
Помимо водительской и пассажирской подушек безопасности SsangYong Musso Sports оборудован передними и задними дисковыми тормозами в сочетании с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системой распределения тормозных сил пропорционально нагрузке на колеса (EBD).
Кузов имеет зоны смятия спереди и сзади, усиленный каркас для защиты от опрокидывания и боковые противоударные балки в дверях для дополнительной безопасности.
С момента своего дебюта в 2002 году пикап Musso Sports вызывал неоднозначные оценки у потребителей за спорный дизайн.
Плюсами можно считать просторный салон, простоту конструкции, и, конечно, агрегаты немецкого происхождения.
Внедорожные способности машины оцениваются владельцами достаточно высоко, но все же не стоит забывать, что данный пикап приближен к городской среде.
Свои минусы вносят сложности с некоторыми запчастями, плохая стойкость к коррозии.
С 2009 года пикап вместе с Musso собирали на Таганрогском автомобильном заводе — он продавался на российском рынке под названием ТагАЗ Роад Партнер.