Внедорожник SsangYong Actyon первого поколения с редизайном от обновленного пикапа Actyon Sports (Korando Sports в Корее) на некоторых рынках (Средняя Азия, Восточная Европа) с 2014 модельного года продается под названием Nomad.
Мелкоузловая сборка модели с таким названием ведется на предприятии холдинга «Агромаш» в Казахстане.
Как сообщается, Nomad — внедорожник рамного типа, адаптирован к требованиям региона и оснащается одним единственным возможным двигателем, которым выступает 2,3-литровый бензиновый агрегат, развивающий 150 л.с., — он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом».
Передача крутящего момента на колеса осуществляется через систему подключаемого полного привода.
В плане внешности SsangYong Nomad демонстрирует шаг вперед по сравнению со старым Actyon, взятым за основу.
По крайней мере, автомобиль избавлен от специфичного дизайна передней части, делавшей оригинальный внедорожник уж очень своеобразным на вид.
В остальных деталях экстерьера автомобиль почти не отличается от «первого» Актиона.
Интерьер SsangYong Nomad недалеко отошел от старой модели, сохранив привычное расположение всех элементов управления.
Новая комбинация приборов легко читается, а в базовое оснащение (Optima) входит все самое нужное: центральный замок, кондиционер, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений.
Версия Comfort предложит управление аудиосистемой на руле, ABS.
В комплектации Prestige «механика» сменяется «автоматом», появляется подогрев зеркал, продвинутая аудиосистема формата 2DIN, дистанционное управление замками.
В топ-версии Premium автомобиль получает климат-контроль, кожаный руль, ESP и прочее оборудование.
Внедорожник оснастили проверенным временем бензиновым 16-клапанным двигателем G23D, доставшимся от Actyon и известным по другим моделям SsangYong (Actyon Sports, Musso, Kyron).
В предлагаемой для Nomad спецификации агрегат объемом 2,3 литра обеспечивает максимальную отдачу в 150 л.с.
и крутящий момент в 214 Нм.
В сочетании с механической коробкой переключения передач он разгоняет рамный автомобиль массой 1,86-1,89 тонны до 183 км/ч, а с «автоматом» — до 172 км/ч.
Расход топлива у версии с «механикой» заявлен в 7,9 л/100 км по шоссе и в 13,6 литра в городе.
У версии с 6АКПП — 8,8 и 15,4 литра соответственно.
Среднее значение составляет 10 л/100 км и 11,3 л/км в зависимости от типа трансмиссии.
SsangYong Nomad имеет независимую двухрычажную подвеску спереди и неразрезной мост сзади.
У всех модификаций подключаемый полный привод типа Part-Time, который можно использовать только на скользком покрытии.
В характеристиках Nomad указывается дорожный просвет 227 мм.
Если говорить о размерах машины, то в длину кузов довольно компактный — 4465 мм.
Это даже меньше, чем у Kyron (4660 мм).
Заявленная ширина — 1765 мм, высота — 1890 мм.
Стандартный размер колес — 225/75R16.
Спереди и сзади дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Межосевое расстояние (база) в 2740 мм обеспечивает относительно небольшие свесы спереди и сзади, а также приемлемое пространство в ногах в задней части салона.
Объем багажника — 486 литров.
При загрузке выше окон полезный грузовой объем немного страдает из-за покатой задней части.
В списке систем безопасности SsangYong Nomad в базовой комплектации значится только водительская подушка.
В более дорогих версиях появляется антиблокировочная система тормозов, подушка со стороны переднего пассажира.
В максимальной комплектации установлены система стабилизация движения ESP и «антибукс», система предотвращения опрокидывания автомобиля ARP, датчик дождя.
Несмотря на устаревшую основу внедорожник Nomad имеет немало плюсов: хорошая проходимость, простой мотор, наличие автоматической коробки передач, отличная топовая комплектация.
Если говорить о минусах, то это высокий расход топлива, не очень хорошая защита от коррозии, вероятные сложности с поиском запчастей.