SsangYong Rexton — полноразмерный внедорожник, построенный на базе Mercedes-Benz M-Class.
Над стилем машины работали специалисты студии ItalDesign во главе с Джорджетто Джуджаро.
Название образовано от слов «Rex» (Царь – лат.) и «tone» (тон, интонация – англ.).
В Южной Корее Rexton первой серии (Y200) был запущен в производство в сентябре 2001 года.
В 2006-ом проведена модернизация: внесены изменения в дизайн автомобиля (новый вид передка), улучшена комфортабельность.
Рестайлинговый Rexton II (Y250) комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности (они стали мощнее и экологичнее); работают силовые агрегаты как с механической, так и с автоматической коробкой передач, а также разными системами полного привода.
В дополнение к новой светотехнике, изменившимся решетке радиатора и бамперу, новому пластиковому обвесу по периметру кузова, Rexton II предлагает пересмотренный дизайн интерьера и более качественные материалы отделки.
Передняя панель выглядит почти безупречно, с тщательно продуманной компоновкой центральной консоли и комбинации приборов (она с приятной и регулируемой светло-зеленой подсветкой), а удобный мультифункциональный руль дополняет общий стиль.
В стандартную комплектацию входит аудиосистема с поддержкой MP3 и подключением внешних устройств через USB-порт, электропакет управления зеркалами и стеклами дверей, климат-контроль, подогрев передних сидений.
В дорогих комплектациях — электропривод передних сидений (в топе — с памятью положений), кожаная обивка и декоративные вставки под дерево, есть даже третий ряд.
SsangYong Rexton (Y250) на выбор предлагался с разными силовыми агрегатами.
Самые мощные версии оборудовались 3,2-литровым рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем G32D, производимым по лицензии Mercedes Benz (220 л.с.).
Обновленный Rexton также предлагался с 2,7-литровым дизельным двигателем с системой common-rail третьего поколения (165 л.с.) и новым 2,7-литровым дизелем XVT (186 л.с.).
Простые дизельные двигатели 2.7 XDi идут в комбинации с 5-ступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Бензиновый мотор и новый дизель 2.7 XVT комплектовались только 5-ступенчатым «автоматом», при этом бензиновый агрегат был способен разогнать внедорожник до 184 км/ч, а с места до 100 км/ч — практически за 10 секунд.
В самых недорогих версиях SsangYong Rexton с «механикой» и дизелем 2.7XDI использовалась схема 4WD с подключаемым вручную передним мостом и раздаткой с понижающей передачей.
С «автоматом» Rexton оборудовался более продвинутым вариантом ТОD (Torque-On-Demand — «момент по требованию») с автоматическим подключением переднего моста.
Имелись также модификации с постоянным полным приводом без «понижайки» — версии с новым дизелем 2.7XVT и с бензиновым мотором 3,2 л.
Кроме того, отличалась и задняя подвеска — у моделей 2.7 XVT и с двигателем 3.2 она была многорычажная независимая.
Производитель отмечал, что у Rexton II (Y250) были пересмотрены характеристики подвески, рулевого управления, увеличена жесткость кузова на кручение.
Но в целом штатная подвеска остается мягкой, и в дальней поездке пассажиров запросто может укачать, а в поворотах внедорожник кренится с излишней охотой.
Если говорить о вместительности, то она одинаково хороша и у салона, и у багажника.
Колесная база в 2820 мм оставляет достаточно места сидящим сзади, а багажник имеет объем в 678 литров.
При этом даже в «семейной» комплектации Family с тремя рядами сзади остается еще отделение объемом примерно в 250 литров.
С убранными сиденьями объем багажника увеличивается до 2086 литров.
Модель Rexton II оснащается улучшенными системами активной и пассивной безопасности.
Автомобиль стандартно оборудован двумя передними подушками, системами ABS, ESP и предотвращения опрокидывания.
Более дорогие комплектации включают боковые подушки и шторки безопасности, систему круиз-контроля, передние и задние датчики парковки, датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида и прочее оборудование.
Можно напомнить, что планы выпуска SsangYong Rexton в России были озвучены еще в конце 2004 года, когда в производстве находилась машина первой серии.
С 2006 года Rexton стали выпускать на принадлежащем компании Sollers заводе ЗМА в Набережных Челнах.
А уже обновленный вариант поступил в продажу в начале 2008 года.
В декабре 2009-го производство было перенесено на предприятие «Sollers-Дальний Восток».
Автомобиль хотя и уступает в популярности моделям Actyon и Kyron, но все же подержанные Rexton II достаточно широко представлены на рынке.
К плюсам можно отнести величавый внешний вид, полностью оправдывающий «царское» название машины, отличный по функциональности и удобству салон, вместительность.
Минусами владельцы называют валкость, недорогой пластик интерьера, слабое кузовное железо и краску, невысокий ресурс отдельных узлов.