С лица воду не пить, гласит народная мудрость.
Тем не менее, Rodius при всех его других — потребительских, ходовых, бытовых — качествах воспринимался, прежде всего, «лицом».
Иначе как объяснить то, что другие модели SsangYong со «спокойной» внешностью в России спросом пользовались, а этот минивэн вызывал лишь усмешку и напрашивающуюся к названию рифму? Впрочем, шеф-дизайнеру корейской фирмы британцу Кену Гринли надо отдать должное — увековечил так увековечил.,
Продававшийся в России с 2006 года (появился в 2005-м) Rodius все-таки находил покупателей.
Что их привлекало? Надо полагать, в первую очередь, внушительные габариты — колесная база-то здесь целых три метра, а длина более пяти.
Не лишними при трех рядах сидений (7 мест) были раздельные средние кресла, сдвигающиеся продольно и разворачивающиеся на 180 градусов.
В 2007 году SsangYong Rodius прошел рестайлинг.
У автомобиля изменилась конструкция переднего бампера, менее вычурной стала радиаторная решетка, сзади оптика с иной графикой и новый задний спойлер.
Базовая комплектация Rodius 2008 модельного года включала: кондиционер, противотуманные фары, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод зеркал и стеклоподъемников всех дверей, центральный замок, вращающиеся сиденья второго ряда и съемный третий ряд.
С пакетом опций Rodius получал рейлинги на крыше, легкосплавные диски, 2-зонный климат-контроль, кожаную отделку руля и рычага коробки передач, бокс на центральной консоли.
В максимальной комплектации минивэн предлагался с электроприводом передних сидений, круиз-контролем, CD-проигрывателем и указателем наружной температуры, а также атермальными стеклами, кожаным салоном и более продвинутым набором систем безопасности.
На российский рынок Rodius 2008 модельного года поставлялся с 2,7-литровым 5-цилиндровым турбодизелем — силовой агрегат XDi 270, соответствующий нормам Евро-4, развивал максимальную мощность в 165 л.с.
(при 4000 об/мин) и крутящий момент 342 Нм (при 1800-3250 об/мин), сочетался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса.
Такая модификация обходилась российскому покупателю по цене примерно в 1,12 миллиона рублей, но при желании можно было приобрести и менее дорогой вариант с механической трансмиссией.
Rodius 2.7 Xdi разгонялся до максимальной скорости 182 км/ч и примерно за 13,5-14,4 секунды с места до «сотни».
Можно отметить, что на некоторых рынках минивэн предлагался с бензиновым 3,2-литровым двигателем, который выдавал 220 «сил» и 309 Нм.
Привлекал Rodius и своими внушительными габаритами.
Но попадать в салон через распахивающиеся задние двери было менее удобно, чем через привычные теперь сдвижные.
Зато внутри Rodius одаривал таким простором, какой себе мог позволить только минивэн, созданный на платформе седана F-класса.
В данном случае — представительской модели Chairman.
От него же минивэн получил двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески.
Интересно, что в полноприводной трансмиссии у Rodius есть понижающая передача.
Естественно, не для бездорожья, к которому он не приспособлен, однако на скользкой дороге максимальная тяга совершенно не покажется лишней.
Если говорить о вместительности Родиуса, то его багажное отделение может быть увеличено до максимального объема в 3240 литров.
Правда для этого необходимо будет убрать задние сиденья.
Стандартный же объем багажника — 875 литров, что, согласитесь, немало.
SsangYong Rodius 2008 стандартно предлагал следующие системы безопасности: две подушки, антиблокировочную тормозную систему с электронным распределением сил, датчик света, парктроник, иммобилайзер.
В максимальном оснащении автомобиль оборудовался системой контроля устойчивости ESP и контроля тяги TCS, системой противодействия кренам ARP, круиз-контролем, датчиком дождя.
Автомобиль хорошо показал себя в краш-тестах KNCAP.
Если отбросить предвзятость, нельзя не отметить внушительность этого «бога дорог» (примерно так можно передать название Родиуса, образованное от слов Road и Zeus), который был призван конкурировать с Chrysler Grand Voyager и Renault Espace.
При этом нельзя не отметить, что этот по-настоящему комфортный и вместительный автомобиль, подходящий для дальних семейных путешествий, можно было приобрести по цене компактного минивэна.
Высокая водительская посадка обеспечивает хорошую обзорность, система полного привода — необходимую проходимость.
Не стоит забывать и о «мерседесовском» происхождении агрегатов.
Главный минус связан со значительным падением цены на данное авто и сложностью в продаже.
Есть и другие: капризная топливная аппаратура, уязвимость к коррозии, возможные проблемы с электрикой.