Кроссовер Tivoli стал первой моделью SsangYong, которая примерила новую дизайнерскую концепцию под названием Nature Born — 3 Motion.
Автомобиль стал первой полностью новой разработкой корейской компании с того момента, как индийская Mahindra купила 70% акций SsangYong.
Назван в честь итальянского курорта, расположенного неподалеку от Рима.
Но это еще и зеркальная анаграмма — если прочесть название наоборот, получится «I love it» («я люблю это»).
Разработка Tivoli велась около трех лет.
В дополнение к стандартной версии (длина 4202 мм) была выпущена удлиненная XLV (4440 мм).
В России новинку предлагали только с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 126 л.с.
Базовая модификация доступна только с передним приводом, а для XLV можно было заказать и полноприводную версию.
Новый вседорожник отличается широкими возможностями по кастомизации — предлагались на выбор различные цветовые схемы, причем речь идет не только о кузове, но и о салоне.
В стартовой комплектации Welcome предлагается самый минимум оборудования: электрозеркала, кондиционер и аудиоподготовка.
В версии Original добавлены аудиосистема, подогрев передних сидений.
В более дорогих исполнениях Tivoli отличается повышенным вниманием к дизайну и комфорту.
Например, комплектация Comfort включает круиз-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные диски, противотуманки и повторители в зеркалах.
Версия Comfort+ оборудована двухзонным климат-контролем вместо кондиционера.
А в комплектации Elegance доступен подогрев рулевого колеса, камера заднего вида и мультимедийная система с HDMI-разъемом для отображения видеороликов с мобильных гаджетов на экране автомобиля.
Комплектация Elegance+ отличается наличием полного привода.
В самом же дорогом исполнении Luxury присутствуют кожаная обивка сидений, электропривод и вентиляция водительского кресла, подогрев второго ряда и 18-дюймовые колеса.
Производитель оборудовал кроссовер Tivoli 2017 модельного года 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» (128 л.с., 160 Нм) или дизельным агрегатом того же объема (115 л.с., 300 Нм).
Двигатели работают в паре с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» с аналогичным количеством диапазонов.
Бензиновая версия способна буксировать прицеп массой до 1000 кг.
У дизельной модели этот показатель составляет 1500 кг.
На российском рынке, как уже сказано, Tivoli был представлен только в бензиновой модификации, менее прихотливой к качеству топлива, чем дизельная модель.
В 2019-м году SsangYong Tivoli получил новые моторы.
Бензиновые версии теперь оборудованы 1,5-литровой «турбочетверкой» 1.5 T-GDI мощностью 163 л.с.
(280 Нм), а отдачу дизельного агрегата увеличили до 136 л.с.
(300 Нм).
SsangYong Tivoli оснащен подвеской типа МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади.
У полноприводной версии задняя подвеска многорычажная.
У кроссовера дисковые тормоза всех колес (передние вентилируемые).
Стандартный размер шин — 235/75 R16.
Чувствительность рулевого управления можно регулировать в предустановленных режимах: стандартный, спортивный, комфортный.
Радиус разворота в 5,3 метра позволяет надеяться на хорошую маневренность.
Колесная база у Tivoli одинаковая, что для стандартной версии, что для длинной (XLV) и составляет 2600 мм, поэтому сзади не так уж тесно: по запасу места для задних пассажиров кроссовер практически не отличается от Hyundai Creta (хотя немного проигрывает в высоту), но превосходит Nissan Juke и Renault Kaptur.
Заявленный производителем объем багажника Tivoli со стандартным кузовом составляет 423 литра.
У модели XLV 720 литров.
Из систем безопасности стартовая комплектация SsangYong Tivoli 2017 включает системы ABS+EBD, подушку безопасности водителя.
В комплектации Original имеется задний парктроник.
Версия Comfort предложит две подушки безопасности, круиз-контроль, датчики дождя и света, Comfort+ дополнена боковыми подушками и шторками безопасности.
Система курсовой устойчивости и антипробуксовочная доступны в комплектации Elegance.
На 2018 модельный год производитель дооснастил автомобиль системой предупреждения о столкновении с автоматическим экстренным торможением и распознаванием пешеходов и велосипедистов.
В краш-тестах по методике Euro NCAP в 2016 году автомобиль получил 4 звезды.
Дополнительные улучшения в безопасность были внесены после рестайлинга 2019 года.
На российском рынке SsangYong Tivoli не очень повезло.
С новой моделью компания вернулась в Россию после почти трехлетнего перерыва в 2017-м, но уже в 2019-м продажи кроссовера были свернуты из-за низкого спроса.
В то же время подержанные Tivoli довольно интересны в цене — сказывается низкая ликвидность, свойственная марке.
В отзывах владельцев плюсами кроссовера называются вместительность, в меру жесткая подвеска, вполне приемлемая мощность мотора, наличие классического «автомата» AISIN.
Проблемы — плохая защита моторного отсека, слабые подкрылки, низкий клиренс, бедная начальная комплектация, отсутствие шторки в багажнике.