Кроссовер Korando для внутреннего и других рынков, он же российский Actyon, появился у SsangYong достаточно поздно.
До 2010 года под этими именами мы знали рамные внедорожники с цельным задним мостом и Part Time 4WD, в то время как все конкуренты уже имели в своей программе паркетники.
А новый Korando/Actyon в условиях финансовых трудностей разрабатывался 13 лет.
На выходе получился вполне современный SUV, чей дизайн, кстати, создавался самим Джуджаро.
Новый Korando имеет несущий корпус-монокок, компактен в размерах, но и вполне просторен внутри.
В зависимости от рынков, Korando 2010-2013 комплектовался бензиновыми и дизельными моторами мощностью 149-175 л.с.
Привод — передний или полный.
Внутри Korando производит приятное впечатление дизайном своего интерьера, в котором чувствуется влияние европейского стиля.
Передняя панель выглядит внушительно, заслуживает похвалы общая эргономика и расположение элементов управления, сиденье водителя регулируется по высоте, сзади — комфортный диван с регулируемыми по наклону спинками, которые складываются вровень с багажником.
Стандартное оснащение предусматривало наличие легкосплавных дисков, заднего спойлера, рейлингов на крыше, электрозеркал с подогревом и системы антиобледенения лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением и электрических стеклоподъемников всех дверей, климат-контроля, аудиосистемы с шестью динамиками, CD/MP3-проигрывателем, интерфейсом Bluetooth.
В дорогих комплектациях с кожаным салоном доступное оборудование включало подогрев не только передних, но и задних сидений, электропривод регулировок водительского кресла.
Двигателей для SsangYong Korando 2010-2013 было предусмотрено три.
Бензиновый двухлитровый — собственной разработки.
И дизель такого же объема, модернизированный мерседесовский, с системой common rail и двумя вариантами форсировки: 150 или 175 л.
с.
Стандартная для простых комплектаций 6-ступенчатая «механика» предлагается наряду с 6-ступенчатым же «автоматом».
Если говорить об экономичности и производительности, то самой приятной в этом плане считалась 175-сильная дизельная версия — она расходовала около 6,1-7,5 литров топлива на 100 км в смешанном цикле, в то же время максимальная скорость достигала 180-187 км/ч, а для разгона до «сотни» требовалось около 10-11,5 секунд.
Шасси у SsangYong Korando третьего поколения типичное для класса: спереди MacPherson, сзади многорычажная подвеска, дисковые тормоза на всех колесах.
Гидроусилитель помогает рулевому только в простых версиях, а на богато оснащенных Korando установлен электроусилитель.
Причем передаточное отношение рулевой рейки довольно «короткое».
В полноприводных моделях задняя пара колес подключается с помощью многодисковой муфты GKN.
При движении в нормальных условиях используется автоматический режим, в котором Korando является преимущественно моноприводным, а при обнаружении потери сцепления передних колес электроника, использующая колесные датчики, переключается в режим полного привода.
Для сложных условий (рыхлый снег, скользкая дорога) предназначается режим Lock, в котором крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами.
Новый дизельный двигатель мощностью в 175 сил делает кроссовер не только экономичным и приемистым, но также позволяет тянуть за собой 2-тонный прицеп — по этому показателю Korando является одним из лучших в своем классе.
У Korando вместительный багажник — 486 литров, а со сложенными сиденьями его объем увеличивается до 1312 литров.
В стандартное оборудование Korando были включены шесть подушек безопасности (передние, боковые, шторки), система ABS с электронным распределением тормозных сил (EBD), круиз-контроль.
Отличную помощь при буксировке прицепа окажет система помощи при старте на подъеме, включающая в себя автоматический тормоз для предотвращения отката назад.
Система электронного контроля устойчивости дополнена программой активного противодействия переворачиванию (ARP — Active Rollover Protection).
Новый Korando, разумеется, не имеет ничего общего со своими давними тезками.
Но, как отмечали в компании, прежнее название было унаследовано для того, чтобы переосмыслить концепцию и открыть новую страницу в истории этого популярного в прошлом внедорожника.
Если говорить о плюсах, то это вместительность, приемистые и экономичные моторы, хорошая комплектация, неплохое соотношения качества и цены.
Наиболее проблемными местами Korando 2010-2013 владельцы обычно называют небольшой ресурс цепи у бензинового мотора и прихотливые дизели, слабый генератор, не очень надежный и дорогой в ремонте «автомат».