Новой моделью внедорожника собственной разработки, который должен был заменить в линейке модель Korando Family (выпускаемый по лицензии Isuzu Trooper), в SsangYong озаботились еще в 1990 году.
Проект получил обозначение FJ (Future Jeep).
С идеей создания образа элегантного и роскошного внедорожника корейцы обратились к британцу Кену Гринли.
С первых же набросков было ясно, что получится весьма неординарный автомобиль с ярко выраженными аэродинамическими качествами, столь необычными для внедорожника.
В переводе с корейского Musso означает «носорог», что по замыслу, говорит о его мощи и неудержимой силе.
В 1991 году Ssangyong начинает сотрудничество с Mercedes-Benz, в результате чего внедорожник получил производимые по лицензии бензиновые и дизельные двигатели немецкой компании.
Неповторимость облика SsangYong Musso передают особой формы капот и клиновидный «разрез глаз» передней оптики, а также расширенные бока над колесными арками, угловатый «задок» и стильный обвес по периметру, относительно небольшое остекление задней части кузова.
Musso получил комфортный интерьер, соответствующий современным тенденциям, с удобными передними сиденьями, регулируемой рулевой колонкой, большой информативной панелью приборов, рамка которой вместе со вставками на дверях имитирует отделку под дерево.
Основные элементы управления сосредоточились на центральной консоли, включая блок кондиционера, магнитолу и прочие функциональные кнопки.
Низкие пороги и удобные поручни делают вход очень легким.
Комфортный задний диван прилично отодвинут от передних кресел, имеет раздельные регулировки, может раскладываться и оборудован широкими подлокотниками.
Основным агрегатом для SsangYong Musso стал 2,9-литровый 5-цилиндровый рядный дизельный мотор, который был представлен «атмосферником» и версией с турбонаддувом и интеркулером.
Мощность, соответственно, 95 и 120 л.с., крутящий момент — 193 и 250 Нм.
Двигатели работали с механической 5-ступенчатой КПП и системой подключаемого привода 4WD «Part-time».
Позднее добавился младший дизель 2,3 литра (79 л.с., 158 Нм), а для 2,9-литрового стала доступной автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.
Самой производительной версией в марте 1996 года стала модификация с 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем 3.2 XGI.
Мощность его достигала 218 л.с.
(312 Нм), и он действительно мог превратить Musso в настоящего, не знающего устали «носорога», способного разогнаться до 171 км/ч и за 10 секунд до «сотни», при этом модель 3.2 оснащалась только «автоматом» и системой 4WD Full Time.
В дополнение к базовым дизельным модификациям производитель предложил бензиновые версии с инжекторной «четверкой» 2.0 XGI (133 л.с., 180 Нм, МКПП), а затем 2.3 XGI (149 л.с., 212 Нм, АКПП).
По своей конструкции Musso — настоящий классический внедорожник с лестничной рамой, понижающей передачей, торсионной передней подвеской на двойных рычагах и со стабилизатором, задней зависимой подвеской (мост на пружинах с четырьмя рычагами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости).
Клиренс — 205 мм, но приличная колесная база в 2630 мм несколько ограничивает внедорожные способности.
Зато в чем SsangYong Musso не откажешь — так это в комфортности, особенно в дальней дороге: идет мягко, управляется легко.
Musso 1993-1998 был представлен в пятиместной версии, но с возможностью установки двух дополнительных откидных сидений в багажнике.
Последний имеет большие размеры — 780-1920 литров.
По сравнению со своим предшественником Korando Family, новый внедорожник SsangYong Musso отличался повышенной безопасностью.
Автомобиль предлагал две передние надувные подушки и такие системы активного контроля движения, как антиблокировочная (ABS) и распределения тормозных сил (EBD).
Стандартом для моделей 3.2 AT служила система ABD (Automatic Brake Differential Lock), которая дополняла возможности постоянного полного привода 4WD Full-time, имитируя блокировку межосевого дифференциала при обнаружении разницы в скорости вращения передних и задних колес.
Для своего времени SsangYong Musso считался технически продвинутым автомобилем, да еще вполне доступным по цене.
На некоторых рынках Musso даже продавался под маркой Mercedes-Benz и через ту же дилерскую сеть.
В 1998 году внедорожник подвергся рестайлингу.
Его плюсы: большой салон, вместительный багажник, простота конструкции, проходимость, ремонтопригодность и, конечно, агрегаты немецкого происхождения.
Недостатки: внешность «на любителя», сложности с некоторыми запчастями, слабая стойкость к коррозии.